Отделением покраски линии непрерывного полимерного покрытия ЦГЦА в мае этого года на 5,2% был перевыполнен бизнес-план по производству. Мы посетили отделение, чтобы узнать, как удалось добиться таких высоких показателей, а также какие проекты внедрили и еще собираются внедрить на линии.
Как рассказал старший мастер отделения покраски ЦГЦА Алишер Усанов, в этом году перед отделением руководством предприятия была поставлена амбициозная задача по выполнению бизнес-плана в 121 тыс. 200 тонн. Посчитали, что для этого у отделения есть внутренние резервы, которые можно использовать для более эффективной производительности. Также решение было обусловлено тем, что, в связи с пандемией спрос на окрашенный листовой металл существенно возрос, ведь некоторые так называемые конкуренты АО «АМТ» из ближнего зарубежья снизили объемы производства. Продукция с полимерным покрытием используется в строительной и, отчасти, в бытовой сферах, поэтому в сложившихся условиях встала необходимость удовлетворения нужд потребителей.
Намеченный план за июнь – 10 тыс. 600 тонн, столько же было за май, — говорит Алишер Усанов. — Благодаря грамотному планированию и менеджменту цеха, работе производственного отдела и службы маркетинга нам удалось перевыполнить план за май, выдав 11 тыс. 250 тонн качественной продукции и отгрузить ее потребителям. В числе наших покупателей — Российская Федерация, Узбекистан, Киргизстан, Азербайджан, и, конечно же Казахстан. Радует, что в условиях пандемии нам удалось не только удержаться «наплаву», но и увеличить объемы производства.
Сэндвич-панели и черепица – вот только небольшой пример того, что производится из листового металла. Рулоны в отделении покраски окрашивают не в один цвет – в разные. Таковы требования потребителей при заказе. Каждому цвету присвоен свой номер, и кто-то заказывает рулоны сразу двух или трех цветов. ЦГЦА, со своей стороны, старается удовлетворить все запросы заказчиков в плане цветовой палитры готовой продукции.
Так как же отделению покраски ЛНПП удалось так блестяще справиться с поставленной производственной задачей? По словам старшего мастера, этому способствовало сочетание слаженной работы коллектива и проведенной недавно модернизации.
-Коллектив у нас большой и дружный. Отделение покраски представлено такими профессиями, как оператор поста управления, плакировщик полимерных материалов на металл, аппаратчик электролитического обезжиривания, бригадир на участках основного производства, машинист мостового крана, а также вспомогательными службами: энергослужбой, электрослужбой, службой автоматики, КИП и А, механослужбой и участком упаковки, — рассказывает Алишер Усанов. — Все предъявляют высокие профессиональные требования как к выпускаемой продукции, так и к себе лично. Отчасти, это послужило хорошим толчком для модернизации производства (печной части, транспортных роликов, петлевых накопителей и ГПМ). В 2019-2020 годах мы провели анализ оборудования, и, на основании этого анализа, сделали капитальный ремонт. Что-то было заменено полностью, что-то – частично, но работа была проведена большая.
Пристальное внимание в отделении покраски уделяют проектам по технике безопасности – в этой части было сделано действительно немало. В числе того, что уже удалось внедрить – замена постаментов на участке упаковки адъюстажа линии покраски с последующим развертыванием второй и первой линий оцинкования. На стадии завершения сейчас находится совместный проект (в нем задействованы электрики, механики, технологи и машинисты крана) — установка световой сигнализация для осмотра и ревизии петлевых устройств №1, №2 механослужбой, а также оповещение для машинистов мостового крана. Реализация проекта позволит машинисту с высоты кабины видеть работников механослужбы в момент обслуживания ими петлевых накопителей, а значит, вовремя останавливать кран до момента выхода персонала из опасной зоны. Также было установлено защитное сетчатое ограждение опасных зон, чтобы на их территории не смогли случайно оказаться работники при выполнении своих трудовых обязанностей. Полностью был пересмотрен участок проборазделки на ПУ№3: расширены безопасные проходы между складом готовой продукции и гильотинные ножницами, улучшена эргономика оператора на посту. Эти меры направлены на предотвращение травматизма персонала цеха.
-Очень хорошо мы работаем в плане экологии совместно с отделом экологии и промсанитории АО «АМТ». В числе проектов — установка валковой машины на химочистке, исключение отходов конверсионного слоя при производстве, покупка и установка скруббера на ОПХР. Вопрос экологии стоит перед нашим предприятием на первом месте, наравне с техникой безопасности, — говорит Алишер Усанов. — На сегодняшний день разрабатывается ТЗ проект по закупке и внедрению установки автоматизированной системы экологического мониторинга по датчикам отходящих газов с камеры дожигания, которые позволят технологам проводить мониторинг и управлять уровнем кислорода в печи в режиме реального времени. Некоторые идеи, впоследствии реализованные в проекты, были предложены работниками отделения покраски, причем, не только в плане безопасности, но и в плане направленного улучшения. Вопросами положительных изменений здесь задаются постоянно, ведь совершенству, как говорится, нет предела.
Кира Щербакова