14 марта по телефону «прямой линии» на вопросы работников АО «АМТ» ответил председатель профсоюза «Жактау» Виктор Петрович Щетинин. Первыми на прямую линию дозвонились работники КХП.

— Здравствуйте, Виктор Петрович! Вам звонят из коксового цеха насчет автобуса «шестерки». Вечером он очень плохо ходит, невозможно уехать домой.
— У нас с вами есть только один выход: как только появляются замечания, вы обращаетесь в профком КХП, к председателю Геннадию Водовозову, чтобы потом все поступившие вопросы мы могли отработать с руководством транспортных предприятий. По-другому не получится. Мы постоянно получаем жалобы на работу транспорта, и постоянно их отрабатываем. Сейчас у меня на столе лежит коллективная жалоба по автобусам № 8. Будем работать по ней.
— И еще вопрос: о бесплатном автобусе — он прячется от нас, мы его не видим.
— Ваш председатель профкома говорил мне об этом. Мы встречались по этому вопросу с руководством управления автотранспорта, договорились, что автобус будет подъезжать прямо к остановке. А по утрам он ходит нормально?
— Два последних дня его не было.
— Хорошо, отработаем ваше обращение.

— Здравствуйте, у меня такой вопрос: инфляция по Казахстану (за 2018 год) составляет 5,3%. Но наша зарплата на тот же процент с 1 января не увеличилась. Почему?
— Потому что у нас нет закона, по которому работодатели обязаны индексировать зарплату на процент инфляции.
— Тогда зачем высчитывают этот процент?
— Индексация зарплаты возможна на тот процент, на который договорятся работодатель и представители работников (профсоюзы), и запишут это в Коллективном договоре. Кстати, в Казахстане ни на одном предприятии зарплату таким образом не индексируют. Это делают только у нас: на 50% (от уровня инфляции) повышают сразу, остальную часть выплачивают в виде премии (вид 3012). Если бы закон требовал от работодателей индексировать зарплату автоматически, это было бы на всех предприятиях в Казахстане.
— Понятно, спасибо!

— Здравствуйте, Виктор Петрович! Хотел узнать о 13-й зарплате. Дают ли ее тем, кто работает по контракту?
— Вы когда устроились на работу?
— В ноябре 2017 года.
— Да, вам положено вознаграждение, поскольку вы отработали полный год — с 1 января по 31 декабря 2018 года.

— Здравствуйте, у меня такой вопрос: в «Магнитке плюс» за 6 марта была большая статья о выплате 13-й зарплаты. Прочитала несколько раз, но ответа на свой вопрос не нашла. В 2018 году мой брат отработал 6 месяцев. В один из дней собирался на работу и умер. Ему положена 13-я зарплата?
— В Положении записано так: родственникам тех, кто умер — так, как произошло с вашим братом — администрация (после совместного рассмотрения этого вопроса с профсоюзом) по ходатайству цеха может выплатить 13-ю зарплату. Но пока мы договорились о том, что вознаграждение в первую очередь должно быть выплачено работающим людям. А к таким случаям, как у вас, мы вернемся в апреле, будем принимать решение совместно с администрацией.
— А какими должны быть действия с нашей стороны?
— Пока ничего делать не нужно. Мы напишем в газете, когда будет принято окончательное решение.

Согласно Положению о разовой выплате вознаграждения по итогам года, в рамках двусторонней комиссии по Коллективному договору в индивидуальном порядке рассматриваются обращения родственников работника, проработавшего не менее 3 месяцев в течение отчетного календарного года и умершего от общего заболевания или по другим причинам, не связанным с несчастным случаем или профессиональным заболеванием, по ходатайству руководителя структурного подразделения и председателя профкома/цехкома.

— Здравствуйте, вам звонят работники ЦМК (ТОО «Курылысмет»). У нас такой вопрос: распространяется ли на нас действие Постановления об оплате времени прохождения предсменного и послесменного медицинского освидетельствования?
— Когда вы проходите освидетельствование?
— Перед сменой, не в рабочее время.
— У меня была информация, что работники ЦМК проходят освидетельствование в рабочее время. Поэтому мне нужно уточнить информацию по вашему цеху. Перезвоните на следующей неделе, я дам вам ответ.
— Спасибо.

— Добрый день! Из ЦРОО АГП беспокоят. У нас просьба от рабочих: напечатайте в ближайшем номере «Магнитки плюс» таблицу начислений и удержаний. Мы получили табуляграммы — и шифры в них не совпадают.
— Мы не так давно печатали эту таблицу. Посмотрите январские номера газеты ( №№2,3 от 16 и 23 января 2019 года — авт). Если не сможете найти, позвоните в редакцию, вам подскажут, как можно эту информацию получить.

— Здравствуйте, Виктор Петрович. Я звоню из ЦМК. У меня такой вопрос: возможна ли подача в согласительную комиссию коллективного заявления по одному и тому же вопросу?
— Какой у вас вопрос?
— По окладам — мы никак не можем решить его на месте, и по переработке часов.
— Вы говорите о машинистах кранов?
— Да.
— Нет, подавать коллективное заявление не надо. Напишите каждый по отдельности. Если решение будет принято в вашу пользу, оно будет распространено на остальных работников.

— Виктор Петрович, здравствуйте! Вас беспокоят из дачного общества КМК. Мы были на приеме у Вадима Борисовича Басина и просили списанные трубы (б/у). Он сказал, что мы должны написать письмо на имя генерального директора «АМТ», исполнительного директора и председателя профсоюза — то есть, на ваше имя. В какой форме писать?
— Пишите в произвольной форме: о том, что просите оказать содействие в обеспечении списанными трубами дачного общества, где большинство участников — пенсионеры, бывшие работники комбината. Укажите диаметр и количество труб. Сделайте три экземпляра и отнесите в канцелярию АО «АМТ». Все руководители получат ваши письма.
— Спасибо.

— Добрый день! Это «прямая линия»? Работаю в ЦРОО ПЦ электромонтером, отношусь к сменному персоналу вспомогательной службы. 7 лет назад нас отделили от основного цеха в отдельный цех, который существует только на бумаге, у которого БОТ и профком находятся в одном месте, начальник цеха, руководитель — в другом. Ни место работы, ни условия не изменились, а зарплата уменьшилась. У меня вопрос: а что будет дальше? Произойдут ли какие-то изменения?
— Изменения уже начались. Работа ведется по такой схеме: по каждому цеху готовят структуру ремонтной службы, и как только ее утверждают, людей переводят (в эти цеха — авт). Из вашего подразделения уже выведены ремонтники в ЛПЦ-1, сортопрокатный цех, ремонтную службу конвертерного цеха. По ЦРОО ПЦ остались второй и третий цеха и ЦГЦА. Вы вернетесь в ЛПЦ-2.
— То есть, надежда есть? Ходят слухи, что переведут всех, но время идет, а у нас ничего не меняется.
— Время нужно, чтобы проработать структуру ремонтных служб, она будет совершенно другой.
— А что будет с зарплатой?
— Вам повысили тариф с 1 января?
— Да, на 20%.
— Это повышение было проведено уже с учетом того, что вы вернетесь в основной цех. И этот процент выше среднего по комбинату ( средний процент повышения зарплаты с 1 января 2019 года по комбинату составляет 10,65: 8% — это повышение плюс 2,65% — это часть индексации — авт.).

— Здравствуйте, к вам обращается работник кислородного цеха. Работаю сменным мастером. У нас везде говорят, и в газете пишут, что за одинаковую работу должна быть одинаковая зарплата. А мы — четыре сменных мастера — получаем разную заработную плату.
— Одинаковая тарифная ставка должна быть у рабочих, имеющих один и тот же разряд. У ИТР оклад складывается из так называемой «вилки»: есть минимальный, максимальный и средний оклады. У вас, четырех мастеров, разница получается из-за этих «вилок». Ко мне уже обращалась ваш председатель цехкома, и я рассказал ей о порядке, который принят на комбинате: после того, как инженерно-технический работник год отработает на определенном окладе, руководителя цеха может подавать ходатайство в службу HR о том, чтобы поднять этому работнику оклад. Конечно, это нужно аргументировать. Вы свою «вилку» знаете? У вас есть возможность расти?
— Да.
— Значит, руководитель может ходатайствовать о том, чтобы вам повысили оклад.
— Спасибо за ответ!

Подготовила Наталья Прончатова

Большее число вопросов — о заработной плате