В предыдущих номерах газеты мы писали о проблеме, которая много лет существует в миксерном отделении кислородно-конвертерного цеха на отметке плюс 11. Заключается она в том, что когда машинист находится в кабине, он не видит того, что происходит впереди – обзор ему загораживает ковш, толкаемый локомотивом. Для наглядности были сделаны фотографии из кабины, которые доказывают, что машинисту не видно практически ничего даже в зеркала. В отсутствии нормальной видимости выполнять работу приходится «на ощупь». Машинист едет по команде миксерового или представителя конвертерного цеха, ответственного за железнодорожные перевозки. Они дают команды на движение, такие, как «Вперед!», «Назад!», «Стоп!». Но, отдав команду, занимаются своими делами. А на путях могут в любой момент появиться посторонние предметы или люди, и последствия такого неожиданного для машинистов появления очень опасны. В дополнение к этому, в миксерном отделении машинисты работают в одно лицо, без помощников. Увеличения штата добиться не удалось.
Долгое время не был решен вопрос безопасности самих машинистов во время нахождения их в кабине. По словам председателя профкома УЖДТ Виктора Панова, у локомотивов миксерного отделения не раз разбивались стекла. Были технологические выплески из конвертеров, что приводило к возгоранию локомотивов. Поэтому председатель профкома УЖДТ совместно с администрацией вышли с предложением заменить локомотив на электротолкатель, управляемый дистанционно.
Данный вопрос неоднократно поднимали на Производственном совете, этому был посвящен и ряд совещаний. И вот, наконец, через три года обсуждений дело сдвинулось с мертвой точки. Администрация приняла решение о разработке технического задания на приобретение толкателя. Руководителям были обозначены сроки работ, необходимых для появления в миксерном отделении новой техники. Данный проект планируют реализовать в 2020 году.

-Для того чтобы обезопасить наших работников сейчас, тепловозы, эксплуатируемые на миксере, были оснащены специальными приборами безопасности, которые позволяют в случае ухудшения здоровья машиниста и потери им работоспособности останавливать локомотив в автоматическом режиме, — говорит Виктор Панов. – Согласно протоколу технического совета, на 2019 год было запланировано установить камеры видеонаблюдения таким образом, чтобы изображение того, что происходит на путях, выводилось на дисплей, находящийся в кабине тепловоза. На все тепловозы были установлены стекла, которые защищают машинистов от выплесков продуктов плавки. Радует то, что вопрос не стоит на месте, а решается, хоть и не так быстро, как нам бы хотелось.

Кира Щербакова

Вложения в безопасность