Сначала Майк Двайер рассказал, что предприняли в администрации АО «АМТ» после недавнего несчастного случая с подрядчиком (упавшим с высоты 3 метров): была организована встреча с представителями подрядных организаций, которую провел гендиректор компании Биджу Наир. Это была одна из первых встреч нового руководителя.

-Для меня это хороший знак, — отметил Майк Двайер. — У нового директора, исходя из моих представлений, очень внимательное отношение к технике безопасности. Я и Андрей Маркин (директор по охране труда и промбезопасности) это приветствуем. У нас есть некоторые обязанности, и нам надо начать работать над ними, со всей исполнительностью. Работы предстоит много, и отмечу, что компании и профсоюзу нужно работать близко друг с другом. Есть много вещей, которые нам нужно исправить и сделать.
Председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин обратил внимание руководителя на статистику несчастных случаев: с начала года их было четыре (один — с собственным персоналом, один — с работником дочернего предприятия, еще два — с подрядчиками) и остановился на несчастном случае в ЛПЦ-2 с работником «Backup Service», работающим по аутстаффингу. Работник получил перелом ноги, но исход мог быть гораздо серьезней. Случаи травматизма с аутстафферами не редкость. После многочисленных обращений профсоюза компания перевела значительную часть аутстафферов в штат, но аутстаффинговые компании продолжают работать, поскольку законом это не запрещено, и часть их работников по-прежнему задействуют на сложных участках, чего, считают в профсоюзе, быть не должно.
Еще один больной вопрос: несвоевременное обеспечение работников спецодеждой и слабая работа службы снабжения.

-При этом речь идет не только о привозной спецодежде, но и о той, которую шьют в Темиртау, в ТОО «Temirtau Associates and Ancillaries», — рассказал Виктор Щетинин.
Так же сложно идет работа по переносу склада спецодежды. Есть информация, что ее завершат уже в первом квартале. Терминалы по резервированию спецодежды пока запущены в тестовом режиме.
Остальные вопросы профактива, в основном, касались проблем, с которыми на комбинате сталкиваются в зимний период, и особенно при плохой погоде. Эта зима принесла много снега, и безопасного проезда нет ни по территории комбината, ни вокруг. Нужна дополнительная техника для очистки дорог (в том числе малая механизация, убирать снег лопатами сложно и долго) и дополнительный персонал — в дорожно-парковом участке всего 15 человек, 11 из них задействованы на дорогах и не справляются с большим объемом работ.
Все еще не решен вопрос с отоплением на станции «Копровая»: этой проблеме больше года и связана она с ноябрьской аварией 2018-го (по итогам обсуждения Майк Двайер запланировал очередной визит на станцию).
Сейчас на комбинате начали освещать пешеходные переходы (до этого произошли ДТП, где пострадали работники), но чтобы в большей степени обезопасить людей, можно установить датчики движения (водитель в этом случае будет предупрежден о том, что идет пешеход). Остаются нерешенными вопросы, связанные с переходом через железную дорогу: люди идут после смены, проход закрыт стоящим составом, и работники вынуждены ждать. Перед рабочей сменой это может привести к опозданиям, после трудового дня работнику, принявшему душ, приходится стоять на улице, и, если мороз или ветер, есть риск заболеть и уйти на больничный. Предложение профактива: сделать специальные переходы через рельсы.
В конце встречи председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин поблагодарил Майка Двайера за продолжающееся сотрудничество с профсоюзным активом.

-Если хотя бы часть озвученных сегодня вопросов с вашим участием будет решена, можно считать эту встречу результативной, — подытожил Виктор Щетинин.

Наталья Прончатова

что надо сделать и исправить