Их отбирают не только из собственного персонала, но и из числа аутстафферов и сотрудников охранных агентств.
Главной задачей «скорпионов» станет контроль над проведением работ с повышенной опасностью. Об этом на встрече с профактивом «Жактау» рассказали глава офиса ОТ и ТБ, ООС и безопасности по горным предприятиям «АрселорМиттал» Майк Двайер и директор по ОТ и ПБ АО «АМТ» Андрей Маркин. Число «красных скорпионов» увеличат до 40 человек (6 -собственный персонал, остальные — аутстафферы) — до конца месяца, а затем еще на столько же.
— Тех, кто готов работать в качестве «красных скорпионов», в Темиртау немного, — отметил Майк Двайер. — Мы найдем лучших охранников, которые есть в агентствах, обучим их и направим на лучшие цели.
«Красных скорпионов» планируют задействовать на работах по инвестиционным проектам, по замене плит перекрытия на зданиях и сооружениях — такие работы проводят в ЛПЦ-1, планируют в СПЦ и на ТЭЦ-ПВС. Необходимость в увеличении числа «скорпионов» вызвана принятием Дорожной карты по работе с подрядными организациями и в целом ситуацией по производственному травматизму. С начала года на предприятиях компании произошло пять смертельных несчастных случаев, из них четыре — в Темиртау и Кривом Роге (на АО «АМТ» 15 февраля погиб работник ТОО «Водоканалстрой»). 13 марта при производстве работ серьезно пострадал электромонтер ТОО «Оркен» — его состояние оценивалось как тяжелое. По предварительной информации, мужчина работал на подключенной сети без изоляции. На встрече с профактивом Майк Двайер рассказал, что на следующий же день на комбинате прошло совещание, где в деталях обсудили произошедшее и пришли к выводу о том, что надо пересмотреть стадии обучения всех электриков.
— Но вопросы остаются: один из фундаментов работы электрика — изоляция, и надо понять, почему наши люди работают так, несмотря на все процедуры и практики безопасности. В апреле я снова приеду в Темиртау, и хочу провести для вашей команды такой же тренинг, который проводил для профсоюза на Украине. Это займет два часа. В тренинге затрагиваются более глубокие вопросы, чем просто вина работника, — отметил руководитель.
Записала Наталья Прончатова