Главным вопросом, который обсуждали на Производственном совете, стал вопрос подготовки к зиме подразделений комбината, и именно рабочих мест. В списке так называемых проблемных объектов – ЦП и КОР (там была проблема с окнами), станция «Копровая» УЖДТ и управление автотранспорта. Так, после аварии станция «Копровая» провела прошлую зиму без отопления, а обогрев помещений осуществлялся при помощи обогревателей-пушек. Для нагревания воды был установлен бойлер. По словам председателя профкома УЖДТ Виктора Панова, работы, которыми обеспечили бы подачу тепла на станцию, не были проведены ни летом, ни в сентябре. Сейчас помещения и вовсе не обогреваются, хорошо, что еще не было заморозков. Ответ на вопрос, когда будет восстановлено отопление, прозвучал в ходе совещания: недавно бригада приступила к выполнению ремонтных работ на территории второй кислородной станции, после завершения которых будет начат ремонт на станции «Копровая». Но остается нерешенной другая проблема: на трубах, ведущих к станции, нет теплоизоляции. Обматывать трубы пока не собираются, так как в следующем году их планируют демонтировать, а на изоляцию необходимы средства, которые не хотят тратить впустую. Но какая температура будет зимой в помещениях станции, куда тепло и без того плохо доходит в виду ее удаленности – вопрос риторический.
Старый конденсатор может стать причиной исчезновения отопления в Управлении автотранспорта. Есть опасения, что он не выдержит морозов, и тогда замерзнет и встанет автотехника, что отразится на работе всего комбината. На Производственном совете эту проблему обещали решить. Подрядчик, готовый произвести необходимые работы, уже найден.
Что касается ЦП и КОР, то подрядчик приступил к работам по остеклению окон. Все необходимые материалы ранее были закуплены и завезены в цех. Решить вопрос полностью обещают в течение месяца. Нужно отметить, что эта проблема была поднята на «круглом столе», после чего дело сдвинулось с мертвой точки. Проект по остеклению был запущен с нуля.
Председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин выразил недовольство тем, что вопросы подготовки рабочих мест к зиме не были решены раньше, а обсуждаются только сейчас, перед наступлением холодов. А ведь председатели не раз напоминали о необходимости своевременного выполнения ремонтов.
Во время Производственного совета вновь была затронута тема обеспечения спецодеждой. Технический инспектор по ОТ и ТБ профсоюза «Жактау» Игорь Евсюков задал вопрос, который поступает от работников разных подразделений комбината практически на все «круглые столы»: когда откроется новый склад? По словам начальника цеха подготовки производства Андрея Чиянова, работа еще идет. Много времени ушло на демонтаж оборудования. На месте будущего склада был залит фундамент, планируют начать установку новых стеклопакетов. Возможны задержки в поставках оборудования со стороны АО «АМТ». По словам Андрея Чиянова, склад должен заработать в конце декабря 2019 года.
Были обсуждены проблемы, возникшие в практически полностью отремонтированном подземном переходе возле заводоуправления. По словам Игоря Евсюкова, вода снова топит переход, урн внутри явно не хватает – вместо них стоят картонные ящики, не все ступени были приведены в порядок, а неизвестные «художники» уже оставили свои «произведения» на стенах. Если так пойдет и дальше, переход вскоре может вернуться к своему доремонтному состоянию.
В ходе Производственного совета рассмотрели вопрос обеспечения безопасной работы в миксерном отделении УЖДТ, а именно введения в работу электротолкателей. Протокол по этому вопросу уже подписан, определяются возможности подключения толкателей, был выбран их вариант. Следующий шаг – составление технического задания.
Часть работ, необходимых для обеспечения безопасности, была проведена в миксерном отделении ранее. Недавно стекла локомотивов заменили на термостойкие (усовершенствованы таким образом были не только локомотивы, работающие в миксерном отделении, но и все, имеющие дело с высокими температурами). Установленные приборы безопасности находятся в рабочем состоянии. Что касается видеонаблюдения (с выводом изображения в кабины локомотивов), то сейчас все упирается в сроки поставки оборудования. Полностью завершить работы по установке планируется до конца ноября этого года.
В связи с ремонтом теплой галереи от проходной конвертерного цеха до АБК, работники вынуждены ходить через мост вдоль линии МНЛЗ. Им приходится обходить завезенные сюда трубы и работающие краны, идти через железнодорожные пути. В дождь передвигаться по такому маршруту сложно из-за воды и грязи, но, когда завершатся работы по демонтажу галереи – неизвестно. Дело в том, что подрядчики не знают, как правильно производить демонтажные работы из-за их большой сложности. Согласовать проект по демонтажу пообещали в ближайшее время.
В завершении Производственного совета Игорь Евсюков напомнил, что задавать вопросы для обсуждения на совете могут не только председатели профкомов и цехкомов, но и начальники, а также представители цехов.
Кира Щербакова