«Развлекаем себя сами»

Работники АО «АМТ» просят улучшить досуг в доме отдыха «Шахтер». Именно такие просьбы они все чаще озвучивают председателям профкомов цехов после того, как бассейн и сауна на неопределенное время остановили свою работу несколько месяцев назад. Имеются и другие нарекания, которые, по мнению отдыхающих, не должны остаться без внимания.



Сегодня не все работники АО «АМТ» довольны отдыхом в «Шахтере». О существующих там проблемах металлурги написали в комбинатовской Книге жалоб и предложений, что попало в поле зрения редакции. С просьбой посодействовать в решении вопроса проведения ремонта корпуса №1 снаружи и внутри, а также бассейна и сауны неравнодушные работники обратились к председателю профсоюза металлургов «Жактау» Виктору Щетинину. Они отметили, что нуждаются в хорошем отдыхе, и выразили надежду, что до лета все будет сделано.

Бассейн и сауна в доме отдыха закрыты с прошлого года. Серьезного ремонта давно «дожидается» потолок над бассейном – он провис и мог бы упасть на головы отдыхающих, если бы они продолжали туда ходить, и, конечно, рисковать руководство «Шахтера» не стало. Спортивный объект на время закрыли, и, как это часто бывает на АО «АМТ», решение вопроса сильно затянулось. Между тем, отдыхающие, как взрослые, так и дети немало огорчаются, когда узнают о том, что не смогут поплавать в теплой воде и воспользоваться сауной, да и спрос на такой досуг в зимние месяцы существенно возрастет. Именно поэтому данная проблема вызывает наибольшее количество жалоб у работников комбината.

Что касается корпуса №1, то, по мнению работников, ремонта там не было с советских времен. «Как построили, так больше ничего и не делали» — говорили председателям люди. Верно это или нет, мы утверждать не можем, но впечатление у отдыхающих именно такое. Не нравится им устаревшая морально и физически сантехника в некоторых номерах, что, конечно же, не прибавляет комфорта. Люди справедливо считают, что отдыхающим должны быть предоставлены хорошие условия для поддержания личной гигиены, даже если путевка была взята на выходные дни, а пользование сантехникой не должно сопровождаться чувством брезгливости. Справедливости ради отметим, что такая проблема существует не только в «Шахтере», но почему-то ей уделяется мало внимания.

Недостаточно внимания, по мнению работников, уделяется в доме отдыха детскому досугу. Было предложение сделать для малышей игровую комнату или построить что-то вроде небольшого аквапарка на летнее время. И так как многие семьи приезжают отдыхать с детьми, такие предложения весьма актуальны.
Рассказывали работники и про питание в столовой дома отдыха. Многих оно полностью устраивает, но был также отзыв о том, что супы будто варятся на воде, хотя другие отдыхающие первое хвалили. Как говорится, о вкусах не спорят, потому что они у всех разные.
Наша редакция провела опрос работников, которые недавно побывали в доме отдыха «Шахтер». Вот что нам рассказали об условиях, питании и досуге:

Светлана Хабабулова, доменный цех:

-Плохо, что бассейн не работает. В такое время года на озеро на сходишь, по лесу тоже много не погуляешь, поэтому хотелось бы и бассейн, и сауну. Правда, в самом спортивном комплексе установлены столы для тенниса, и можно немного развлечься. Основной досуг в «Шахтере» – это свежий воздух, природа и хорошая погода. Нам погода очень улыбнулась – все дни светило солнце. Три горки, которые были залиты, к сожалению, растаяли. Мы катались на катке, брали в прокат коньки, а еще лыжи. В общем, сами себя развлекали. Прокат там есть, а дальше – кто как захочет. Кто-то просто ходит на завтрак, обед и ужин и кормит белочек, кто-то отдыхает более активно. Что касается номеров, то мы побывали в «Шахтере» уже второй раз и всем довольны. Постели хорошие, матрасы удобные. Делают влажную уборку через день. В номере есть телевизор и холодильник. Сантехника, коврики, шторки, зеркала – все нормальное. Во время нашего пребывания в доме отдыха на некоторых этажах шли ремонты, комнаты освежали. На первом этаже ремонтировали несколько комнат, поэтому нельзя сказать, что ничего не делается. По совету друзей, которые чаще нас отдыхают в «Шахтере», мы стараемся не брать номера в первом корпусе, так как он им не понравился. Берем во втором корпусе, который находится возле столовой, там нормально. Питание в столовой нас тоже полностью устроило. Каша, пирожки на завтрак, супы, второе – все вкусное. Дают также фрукты, печенье, выпечку в достаточном количестве. Когда ты просыпаешься, и тебе не нужно стоять у плиты, это просто здорово.

Юрий Корниенко, доменный цех:

-То, что бассейн не работает, не есть хорошо. Говорят, крыша там обвалилась, а к ремонту так и не приступили. Когда мы приезжаем в дом отдыха, всегда ходим в бассейн и в сауну, но в этот раз нам не удалось. Питание и бытовые условия понравились, но с досугом нужно что-то делать.

Фарид Шагиев, ЛПЦ-2:

-Бассейн закрыт, дети сильно хотели сходить поплавать, но не смогли. Мы играли в аэрохоккей, настольный теннис, ходили в баню в бочках, съездили на экскурсию, поднимались по канатной дороге. Это все возле «Шахтера». Номера нормальные, еда в столовой тоже понравилась. Кроме неработающих бассейна и сауны у меня больше нареканий нет.

Юрий Гонзер, ЛПЦ-2:

-Почему-то бассейн не работает. Если бы его починили, то было бы очень хорошо, тогда досуга стало бы больше, тем более что зимой пойти особо некуда. Пока бассейн работал, в него всегда ходило много людей, и жалоб никогда не было. Все остальное меня устроило. В столовой кормят от души, всего хватает. Мы даже мясо с собой туда не возим, потому что его некогда есть. Моей семье отдых понравился.

Редакция газеты «Магнитка плюс» обратилась за комментариями к начальнику отдела по управлению социальными объектами АО «АМТ» Аскару Салимбаеву. Он сказал, что вопрос проведения ремонтов в доме отдыха «Шахтер» в настоящее время решается. Более подробную информацию нам пообещали предоставить в конце этого месяца.

Кира Щербакова



Молоко «по спеццене»

После выхода в газете «Магнитка плюс» материалов о дорогом питании в столовых комбината в нашу редакцию обратились работники коксового цеха. Они подняли актуальную для многих подразделений АО «АМТ» проблему высокой стоимости баночного концентрированного молока, если его брать по талонам. Сегодня одна банка стоит на комбинате 540 тенге, и такая цена давно не устраивает работников.

Стоимость одного талона – 180 тенге. Если умножить ее на три, получится 540. Именно три талона нужно отдать за банку цельного концентрированного стерилизованного молока «Глубокое» жирностью 8,6% производства Республики Беларусь, которое сейчас выдают обратившимся к нам работникам. В магазинах стоимость такой банки не превышает 400 тенге (возможно, со временем станет дороже, но на момент обращения в редакцию цена была в этих пределах). Работники недоумевают, почему именно три талона, а не два, ведь тогда бы получилось 360 тенге, что намного приемлемее, учитывая цену продукта в розницу. При этом, три талона концентрированное молоко «стоит» уже несколько лет, и люди, занимающиеся в цехах распределением талонов, выслушивают немало возмущений, хотя к формированию стоимости не имеют никакого отношения. И ответить на вопрос: «Почему так дорого?» никому не могут.
Редакция отправила официальный письменный запрос в ТОО «BACKUP SERVICE RESORTS». В запросе был только один вопрос: почему за банку концентрированного молока нужно отдать три талона, а не два? Полученный ответ публикуем полностью. Выводы, как говорится, делайте сами.

Возможно ответственные лица в АО «АрселорМиттал Темиртау» также смогут прокомментировать данный вопрос.

Кира Щербакова

Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №1054 утверждены Правила выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя (далее-Правила).
Согласно Правилам «молоко и ЛПП выдаются работникам по результатам аттестации производственных объектов по условиям труда, в целях предупреждения профессиональных заболеваний и отравлений, укрепления здоровья работников».
Молоко выдается за смену (во время перерыва) независимо от ее продолжительности в дни фактической занятости работника на работах, связанных с производством или применением химических веществ, по Нормам.
Выдача молока и ЛПП за прошедшее время или за несколько смен вперед, а также выплата компенсации за неполученное вовремя молоко и ЛПП не допускается.
Согласно Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан «Об утверждении норм выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов, и (или) специализированных продуктов для диетического питания» за №1056 от 28.12.2015 г. выдача питьевого молока работникам должна производиться в течение рабочей смены исходя из нормы — 0,5 литра за смену.
В Правилах сказано, что замена молока другими равноценными пищевыми продуктами, и (или) специализированными продуктами для диетического (лечебного и профилактического) питания допускается с согласия работника, и оформляются решением коллективного договора или актом работодателя.
Учитывая мнение и пожелания рабочих АО «АМТ», по согласованию с профсоюзом и представителями АО «АМТ», ТОО «Backup Service Resorts» в некоторые подразделения стало выдавать концентрированное молоко согласно следующей установленной норме: 3 талона на молоко предусматривают выдачу работнику концентрированного молока (жирностью 7,6%) в количестве 1 банки, так как себестоимость концентрированного молока выше себестоимости обычного питьевого молока.
Разница между стоимостью закупа и стоимостью реализации обусловлена необходимостью предприятия выплачивать заработную плату, нести расходы, связанные с производственной деятельностью, не говоря уже о прибыли. К тому же необходимо учитывать доставку молока во все подразделения АО «АМТ» не только стального, угольного департаментов и т.д.